cbr.ru,
8 мая 2019 г.
У страховых брокеров появился базовый стандарт защиты прав и интересов потребителей 2053 просмотра
Страховые брокеры будут обязаны в офисах и на своих официальных сайтах раскрывать максимально полную информацию о своей деятельности, а также при заключении договора страхования предоставлять потребителю финансовых услуг перечень дополнительной информации об условиях, на которых может быть заключен договор страхования.
Эти и другие требования содержатся в Базовом стандарте защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховых брокеров. Документ разработан Ассоциацией профессиональных страховых брокеров и утвержден Банком России.
Стандарт, в частности, устанавливает минимальный объем предоставления информации получателям финансовых услуг. Страховой брокер обязан размещать в открытом доступе на сайте (а в случае его отсутствия – в офисе) или предоставлять получателям финансовых услуг по их требованию на бумажном носителе актуальные сведения о своем полном и сокращенном наименовании, членстве в саморегулируемой организации (СРО), об оказываемых финансовых услугах, о страховых организациях, в интересах которых действует страховой брокер. Кроме того, страховые брокеры обязаны сообщать потребителям о способах защиты их прав, возможностях направления жалоб и обращений, а также порядке урегулирования возникающих споров.
Особые требования установлены к информации, размещаемой на официальном сайте страхового брокера. Такая информация должна быть круглосуточно доступна на русском языке, бесплатна, не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими потребителю ознакомиться с ее содержанием. Кроме того, размещаемая информация должна актуализироваться не позднее 5 рабочих дней с момента возникновения изменений.
Стандарт предполагает, что законность, добросовестность, достоверность и полнота сообщаемых сведений должны быть основными принципами предоставления информации рекламного характера, которую распространяют страховые брокеры.
Стандарт закрепляет также правила взаимодействия страховых брокеров с получателями финансовых услуг при заключении, изменении, прекращении и расторжении договоров страхования. В частности, страховой брокер обязан обеспечить взаимодействие с получателем финансовой услуги по тем каналам связи, которые использовались получателем финансовой услуги при заключении (изменении) договора об оказании финансовой услуги.
Помимо этого, документ устанавливает требования к порядку рассмотрения обращений. Так, на обращение потребителя страховой брокер должен ответить в течение 30 календарных дней.
Следует отметить, что стандарт регламентирует отношения не только с гражданами, но и с субъектами малого и среднего предпринимательства и другими юридическими лицами. Кроме того, базовый стандарт содержит рекомендации по взаимодействию страховых брокеров с лицами с ограниченными возможностями.
Стандарт будет обязателен для всех страховых брокеров, вне зависимости от их членства в СРО, и начнет применяться по истечении 180 дней со дня его размещения на официальном сайте Банка России. За этот период страховые брокеры обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями базового стандарта.
Вся пресса за 8 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Страховые стандарты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ComNews.ru, 16 июля 2024 г.
«Росбанк Страхование» мигрировал в российское облако
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
В Сингапуре растущая база благосостояния Азии представляет собой более крупный пул инвесторов для ILS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Экс-руководитель оренбургской фирмы мошенничал со страховками на миллионы рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе страховщики добиваются роста за счет новых платформ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дагестан, РИА, 16 июля 2024 г.
О фейковых сайтах оформления автостраховки предупреждают ЦУР и Банк России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
Частные медицинские страховщики Сингапура участвуют в «гонке на дно»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Вышел из печати «Вестник Банка России» № 26 (2500) от 16 июля 2024
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Якутия.Инфо, 16 июля 2024 г.
Для курьеров на электросамокатах собираются ввести аналог ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 16 июля 2024 г.
Роза километров: куда едут самостоятельные путешественники этим летом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 16 июля 2024 г.
Автослесарям раскручивают гайки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
15 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дагестан, РИА, 15 июля 2024 г.
Абдулмуслим Абдулмуслимов обсудил нормализацию ситуации на рынке ОСАГО с Евгением Эберенцем
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 июля 2024 г.
«Транснефть» теряет полмиллиарда на ЧП в Тюменской области, а «РИ-ИНВЕСТ» поборется за десятки миллионов евро со страховщиками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 15 июля 2024 г.
Двое сыктывкарцев обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 15 июля 2024 г.
Правительство концептуально одобрило идею увеличения срока ремонта автомобиля по ОСАГО до 45 дней
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Справедливая Россия, 15 июля 2024 г.
Сергей Миронов: «гражданская» медицина обязана оказывать помощь участникам СВО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комсомольская правда в республике Коми, 15 июля 2024 г.
В Сыктывкаре двое мужчин сжульничали при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 15 июля 2024 г.
Защитить и приумножить семейный бизнес
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 15 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|